Star Smile представляет вашему вниманию докторов, которые успешно применяют в своей практике элайнеры. Сегодня свою историю в ортодонтии расскажет Мария Яковлева.
Мария Яковлева. Врач-ортодонт
И всё-таки выбор остановился на медицине, это была стоматология, потому что у меня мама тоже работает в стоматологии помощником, но она не доктор, она - медицинская сестра и, соответственно, поэтому выбор пал на стоматологию.
На втором курсе было принято решение поставить брекеты, выровнять зубы, сделать улыбку красивой, потому что визитная карточка любого стоматолога – это его прекрасная, шикарная голливудская улыбка. Решение по установке брекетов было не мое лично, а совместное с мамой.
Не могу сказать, что я сильно страдала, но было не очень приятно. Потом привыкла, и уже всё было весело, потому что у меня стояли лигатурные брекеты, цветные резинки, которые я самостоятельно меняла под свой шарфик… Так я баловалась и отвлекала себя от самого факта ношения брекетов.
И, видимо, в те моменты, когда мне было очень больно, в эти дни я думала и говорила маме о том, что "когда я стану доктором - я буду стараться так исправлять зубы, чтобы не было пациентам больно, как мне".
И, кстати, у нас не очень сложилось с ортодонтом, с тем, с которым я начинала лечение.
Почему я пошла именно в ортодонтию? Я изначально думала, что я буду заниматься терапией, реставрацией, эстетикой – мне это направление очень нравилось. Потом в процессе своего лечения прикуса я все-таки поменяла лечащего ортодонта (а у меня было три ортодонта за период лечения).
А третий мой, последний, ортодонт взял и повлиял на мой выбор. Это произошло тогда, когда я на третьем курсе устроилась в одну клинику… Брекеты к тому времени я носила уже более года.
Я устроилась ассистентом ортодонта, и она настолько меня вдохновила своей манерой, своей подачей, как она общается с людьми, как она делает людей счастливыми. Всегда с благодарностью вспоминаю ее - Кирсанову Екатерину Владимировну.
Наша встреча произошла в Петербурге в клинике, и именно у Екатерины Владимировны я заканчивала свое ортодонтическое лечение. Можно сказать, что она - мой ортодонтический ангел. Я с ней проработала в качестве ассистента до конца пятого курса, а потом…
Так как Екатерина Владимировна преподаватель в Санкт-Петербургском медицинском университете имени Мечникова (бывшая МАПО), я поступила туда в интернатуру и потом поступила в ординатуру - к ней на кафедру, параллельно с ней работала, параллельно принимала уже своих пациентов.
Я шла на брекеты просто с желанием быть красивым доктором, у которого с зубами всё должно быть хорошо. И думала, вот "как, всё-таки, терпят эти брекеты"? А сейчас я - уже состоявшийся врач, который эти брекеты и ставит.
Это была ординатура, 2013-й год. Прошёл месяц после того, как я поступила, и случилась следующая история. С Екатериной Владимировной я уже давно работала, она знала, что я - нормальный адекватный человек. В тот день она опаздывала, и у нее на приеме был первый пациент (это была фиксация брекетов). Позвонив мне, сказала: «Всё, давай, Маша, начинай». Я подумала: "Ну ... сейчас я проведу, подготовительный этап и ее дождусь. А она всё не едет, звоню ей и слышу в ответ: "Всё, давай клей брекеты, всё отлично". И вот, я зафиксировала брекеты трясущимися руками.
Пациентом была девочка, подросток шестнадцати лет. И так я стала ее лечащим врачом. Как сейчас помню - у неё были безлигатурные брекеты, без резиночек цветных (как у меня).
Это был мой первый опыт и я отлично помню все до мелочей. У нее был дистальный прикус, мы делали накладки, выводили нижнюю челюсть вперёд, ставили резиночки межчелюстные, то есть, такое, прямо, непростое лечение, но очень хорошая кооперация с пациентом была, то есть, было очень хорошо. Вела я ее на брекетах год с небольшим.
С ней всё прошло по плану, после фиксации мы с ней поговорили, я рассказала, как чистить зубы, как за ними ухаживать, период адаптации, привыкания, записались на следующий приём.
Первый опыт запоминается, потому что - эмоции, ты приходишь домой, у тебя эйфория, ты понимаешь, что - да, это кайф, это твоё, и тебе хочется этим заниматься, что это прямо вот мелочи, детали, скрупулёзная работа – очень это здорово!
Когда я училась в ординатуре, у меня было очень много пациентов, потому что я была «в каждой бочке затычкой». Кафедра стала моим вторым домом, с утра до вечера, практически. Когда не на кафедре, тогда ты работаешь, то есть весь мой мир – ортодонтия поглотила меня полностью.
Я была на кафедре этаким надежным помощником, которого все могли попросить, сказать: «Мария, надо, надо». И я - подключалась к сопровождению лечения. Именно про те годы можно сказать, что "так закалялась сталь", это были мои практические университеты.
Была девочка, она уже проходила ортодонтическое лечение. У нее всё было непросто, потому что была парафункция языка, открытый прикус, и я понимала, что кооперации с пациентом не будет, и моё лечение в отдаленной перспективе станет бесполезным для нее: ну, да, я ей соберу ровно зубки, я ей выровняю зубы, но через год она ко мне придёт, и у неё будет всё то же самое.
Почему? Потому что бывают такие психологические типы людей, когда ты понимаешь, что да, этот человек будет кооперироваться, будет выполнять какие-то упражнения, будет следить за этим, а бывает что «Мне это ничего не нужно».
Такие пациенты считают, что доктора должны вокруг них танцевать и всё за них сделать вместо них? В большинстве случаев мы, грубо говоря, всевластны, и мы действительно можем помочь человеку, но в каких-то ситуациях без них мы не можем, то есть, если они не идут нам навстречу, то ничего из этого не получится. И там была такая подача, посыл, что "вы, доктора нам - пациентам - должны, мы пришли, и вы нас лечите!"
И это был, наверное, единственный случай в моей практике, когда я писала заявление, что я отказываюсь от пациента по "такой-то статье", сейчас я уже точно не помню. Я помню, девочка реально плакала, что "я хочу брекеты, поставьте мне брекеты". Нет! Потому что для себя, в свою очередь, я понимала, что для меня, с психологической точки зрения, будет сложно, я не смогу этот барьер поставить, что пациент с родителями прямо всю душу из меня вытрясут.
Знаете, с каким настроением приходят пациенты? Пациенты, как правило, приходят с такой позицией, что… Вообще, в принципе, для всех пациентов стоматолог – это как бы враг.
Не важно стоматолог или ортодонт, для пациентов на самом деле, человек в белом халате – это, всё равно, это стоматолог.
И белый халат - это почему то враг. Потому что пациенты приходят, как правило, со своими какими-то проблемами, и у большинства «Ой, у меня там во рту так всё плохо, вы сильно не ругайтесь». И у них, почему-то, у многих возникает мысль, что я их сейчас буду ругать, что у них всё плохо, беда. Кто-то говорит, что «У меня всё так всё плохо, печально», ты их смотришь, говоришь…
Я пытаюсь им всегда поднять настроение, потому что когда ты начинаешь играть в такого доктора, который всезнающий, что у вас такая-то патология, вам нужно "то-то и то-то", они начинают закрываться.
А когда ты говоришь: "Всё", мы там буквально осмотр полости рта сделали, то есть, я посмотрела, мы записали зубную формулу, я сделала фотографии – всё. В кресле наше общение на этом заканчивается. Потому что когда пациент заходит в кабинет, у него половина мыслей уходит, и мы перемещаемся к монитору, я показываю наглядно на мониторе где у нас что, то есть, мы вместе смотрим и выявляем, какие жалобы, я ещё раз спрашиваю, что "вот вам здесь не нравится, что бы вам хотелось".
Потом рассказываю, как это будет происходить, что и пациенты потом расслабляются, они понимают, что я им не враг.
Пациент каждый день видит свои зубы в зеркало, рассматривает их, когда близко подносит лицо к зеркалу. А тут я ему на мониторе показываю его же зубы. И начинается чудесная трансформация пациента в друга.
Я им всё время говорю: «Узнаёте свои зубы?». Они: «Ой, да? Ничего себе, как круто, а я в зеркало смотрюсь, совершенно по-другому. Ой, так у меня и вот этот зуб ещё не так стоит, а ещё вот у меня вот так-то, ой, слушайте, да!».
И именно в тот момент, когда появляется любопытство - такое нормальное, и можно начинать вести диалог. Потому что когда им наглядно показываешь вот это вы, а вот так вот должно быть. И у них немного по-другому, в зеркало же они видят себя каждый день. Но как только ты их отделяешь от себя и переводишь на монитор и на картинку, - там немного другое восприятие идёт, то есть они смотрят на ситуацию немного с другого ракурса и более понимающе, с медицинской точки зрения понимают, что "у нас не только ровные зубы, но у нас там ещё и вот это и вот это".
Элайнеры я услышала ещё в ординатуре, когда училась, но, на самом деле, относилась скептически, потому что это не было так популяризировано.
Это был 2013 год. Но начала работать, начала заниматься элайнерами, когда уже переехала в Москву, как раз начала взаимодействовать со «Стар Смайл». Поняла, что - да, реально элайнеры работают.
Началась моя дружба с элайнерами с сертификации в Star Smile. Послушала, посмотрела, увидела как что работает, стала интересоваться, изучать, затем со мной связался по телефону Владимир Луценко и предложил сотрудничество.
Что меня, врача, который работал в классической среде брекетов, привлекло в элайнерах? Вот я сейчас говорю про элайнеры "круто, хорошо". А что конкретно?
Я считаю, что за элайнерами абсолютное будущее, потому что, несмотря на то, что на сегодняшний день брекеты очень популярны, это действительно так. С каждым годом люди меньше сталкиваются с психологическими проблемами, что это некрасиво, и они понимают, что брекеты нужны. Но всё равно есть люди, которые не могут себя перебороть, переступить через свои комплексы, не могут надеть брекеты. Неважно, какие брекеты будут, их всё равно будет видно, заметно.
Самое глобальное преимущество элайнеров – это то, что они реально не заметны, что они реально комфортнее, чем брекеты, потому что даже с теми же болевыми ощущениями, опять-таки, это всё индивидуально, но на элайнерах это менее болезненно, это менее заметно, то есть больше комфорта для пациента, и поэтому это здорово.
Иду на работу и думаю: «Что же интересного у меня сегодня будет? Какой новый клинический случай», или так: «Кто ко мне сегодня придёт? Ой, у меня сегодня будет такой хороший пациент! У него всё здорово, супер, интересно, что же у него, наверное, всё сейчас уже круто здорово».
День загружен настолько, что не успеваю посмотреть на часы - как он уже заканчивается. Я даже ни о чём не задумываюсь, потому что, как правило, это всё в таком режиме нон-стоп, брекеты-элайнеры-консультации, где-то ещё к смежному специалисту забежишь и - как белка в колесе... И вот смотришь на последнего пациента, отпускаешь – всё, день закончился, ну, здорово, можно так выдохнуть.
Это вот прямо в точку! Это классно в нашей профессии. Радостно, что ты от пациента получаешь отдачу. И, в частности, ортодонтия – это та специальность, когда ты как бы проживаешь с пациентом полтора-два года его жизни вместе, мы видимся достаточно часто, и ты - собеседник, а не доктор - уже знаешь про его семью, где он отдыхает, что он делает, и вы становитесь как друзья, то есть, они приходят к тебе, делятся чем-то, заряжают тебя зарядом бодрости, позитивом, особенно когда уже середина лечения, когда вы уже такие близкие-близкие, и они приходят, улыбаются - "Ой, смотрите, а у меня вот это вот так-то, это вот так-то... Как у меня здорово и всё классно!"
На брекетах у меня недавно была пациентка, которая носит лигатурные брекеты. А это же - цветные резиночки, и так как мы девочки, я это сравниваю с походом на маникюр, что "сегодня хочу такой цвет резиночек, под цвет моего маникюра". И мы поставили с девочкой цветные резинки, яркие, бордовые, и она ко мне пришла на активацию, а я смотрю, резинок нет, то есть, стоят брекеты просто дуга без резинок. И я смотрю, где резинки, как? «Я их сняла неделю назад». Я говорю: «В смысле, сняла?» Ну, я думала, это просто красота, как аксессуар. Аксессуар на один час ))
Я говорю, надо было прийти ко мне, я сняла бы, поменяла, ведь неделя осталась. А она даже и забыла про это. Но потом всё на свои места. Красота превыше всего!
Пациент недавно рассказывал, как они куда-то поехали отдыхать, не помню, в Европу, были в ресторане, и пациент положил капы в салфетку, а не в специальную коробочку-бокс (оставил где-то в номере), и официант выкинул их капы. И они там искали эти капы, тоже рассказывал, было очень весело, что все официанты, все менеджеры, все там подорвались, начали искать, но, всё хорошо, нашли.
Все-таки у элайнеров есть единственный минус: они такие незаметные, что их сам пациент может элементарно потерять))
Врач-ортодонт даст медицинское заключение: вам лучше подходят брекеты, виниры или элайнеры
Врач-ортодонт даст медицинское заключение: вам лучше подходят брекеты, виниры или элайнеры
Copyright 2011 - 2023 © StarSmile All Rights Reserved
Отправляя любую форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.